sound_dn (sound_dn) wrote,
sound_dn
sound_dn

О работе над программой

Отвечаю на вопросы, которые я периодически получаю в Л.С.
Занятия - это диалог с инструментом, состоящий из бесконечного количества различных этапов.
Обо всех говорить не буду, отмечу только самые очевидные.

1) Это досконально выверенная концепция исполняемого произведения. Без этого не вижу смысла и начинать разбор текста. Она может потом меняться, но не иметь её вовсе - это странно.
2) Затем тщательная проработка аппликатуры, исходя из задач, заложенных концепцией.
3) Знание нотного материала (не должно составлять труда выписать по памяти любой отрывок из разучиваемого произведения).
4) Играя произведение, вы должны (про себя) называть ноты, сопровождая это визуальным контролем работы левой руки.
5) Вы должны в уме "воспроизвести" ту или иную пьесу в медленном темпе без инструмента (но с ощущением присутствия его в руках), глядя только в ноты, при этом называя их вслух.
6) Вы должны уметь "играть" полную программу без нот и без инструмента с закрытыми глазами (в прямом смысле), с названием нот (про себя) при этом чувствовать контакт с инструментом.

Это по минимуму.

Это не имеет никакого отношения к музыке. Только к ремеслу. Но без этого нет свободы. Это лишь некоторые аспекты работы, при соблюдении которых есть шанс почувствовать себя свободнее. Есть еще и техника. И это тоже будет минимум.

Это должно быть нормой. По крайней мере, для меня это норма лет 15. Плюс техника и грамотность. Далее уже можно что-то делать, если есть предпосылки.

ДН
Tags: Техника исполнительства
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments