sound_dn (sound_dn) wrote,
sound_dn
sound_dn

Интервью ДН Интернет-изданию «Guitar International Magazine» (2014). Русская версия. Часть 1.

В 2014 году Дмитрий Нилов дал интервью англоязычному гитарному Интернет-изданию «Guitar International Magazine», доступное теперь на портале «Planet Six String». В нем затрагиваются вопросы, которые для многих могут быть интересны. Оригинальный текст доступен по ссылке http://planetsixstring.com/russian-classical-guitarist-dmitry-nilov-inspires-with-magical-style/. Русская версия будет выкладываться здесь. Следите за обновлениями

Российский классический гитарист Дмитрий Нилов и вдохновляющая магия его стиля

Популярность классической гитары всеобъемлюща, а ее внутренняя энергия охватывает весь мир, что находит отражение в творчестве русского гитариста Дмитрия Нилова.
Дмитрия сравнивают с Андреасом Сеговией и Джоном Вильямсом. Его исполнительская техника находится на небывалой высоте, и игра музыканта обладает своим "интуитивным" стилем и эмоциональной чистотой.


К тому времени когда ему исполнилось 20, Дмитрий был удостоен четвертого места в престижном конкурсе «Printemps de la guitare» (Валькур, Бельгия), и с тех пор он признан в мире классической гитары, получает награды и становится все более популярным в Европе

 «…С таким же упорством музыкант держит себя в строгих рамках гитарного академизма, но, следует восхищенно признать, в его пределах добивается от тихого, камерного инструмента потрясающе тонкого туше, точного штриха и удивительного образного богатства – будь то баховская созерцательность или   испанская экспансивность».
               Национальная филармония Украины/ январь 2009

За последнее десятилетие Дмитрий Нилов дал более 450 концертов в России, Бельгии, Франции, Германии, Испании, Беларуси, Украине и Литве.

В 2004 году был выпущен первый диск Дмитрий "Собор" (liverecords).

Дмитрий выступает в самых престижных залах по всему миру, исполняя как произведения, традиционные для классических гитаристов, так и музыку, которая подчеркивает его собственный стиль, отличающийся технической безупречностью и эмоциональной утонченностью.

Рик Ландерс: Вы начали заниматься гитарой с юных лет и изучали классическую гитару. Что или кто повлиял на ваш выбор классической музыки и что вы находите в классической музыке, чего не дает вам, например, эстрадная музыка?

Дмитрий Нилов: Спасибо за Ваш вопрос. На него очень трудно ответить кратко, но я постараюсь.
Скажем так: на меня большое влияние оказала среда, в которой я вырос. Мои родители (отец - музыкант, педагог по классу баяна, мама - переводчик французского языка) всегда любили музыку, и она постоянно звучала в нашем доме. Это были либо виниловые пластинки, либо играл мой отец,  а я всегда его слушал  с большим удовольствием.
Мы очень часто посещали концерты. Дело в том, что мой родной город Смоленск - родина великого русского композитора Михаила Глинки, и во времена моего детства многие известные музыканты приезжали сюда с выступлениями. Также здесь проводился ежегодный музыкальный фестиваль имени Глинки, сохранившийся и до настоящего времени.


Первый концерт, который я посетил, был концерт пианиста Михаила Плетнева.

До гитары я с интересом осваивал несложные пьесы на фортепиано, сначала под руководством своего отца, а в последствии с преподавателем. Все было добровольно, поскольку в нашем доме находился инструмент, и вызывал у меня живой интерес.

Гитара у нас тоже была, но интересовать меня она начала гораздо позднее. Не могу сказать, что кто-то меня взял за ручку и привёл к ней. Это случилось само собой и естественно. Без уговоров, принятий каких-то решений и насилия. 
Любовь к этому инструменту у меня возникла мгновенно, я с интересом осваивал новые приёмы игры, репертуар, тембральные возможности... Был просто зачарован этим неизвестным для меня инструментом!

И, конечно, у меня был самый лучший учитель в мире Севериан Солтан! Интереснейший, добрейший человек, которому я бесконечно благодарен и буду его помнить всю жизнь.

Он был не только отличным музыкантом, но и очень тонким психологом. Кстати, по образованию он был баянист, и тем не менее, гитару преподавал великолепно.

Я и мои родители почти боготворили его. Родители посещали наши занятия, а отец, вместе со мной изучал специфику гитары, технику, положение рук, способ посадки и т.д., просто, чтобы при необходимости показать мне  правильное  направление действий во время занятий в домашней обстановке. Я не могу вспомнить ни одного случая или дня, когда не хотел бы пойти на уроки к Солтану. Надо сказать, что все его ученики играли на очень хорошем уровне.


Что я нахожу в классической музыке по сравнению с эстрадной? Помимо эмоций, которые она  мне дает, конечно, классическая музыка заставляет думать, размышлять, анализировать, искать ответы на свои вопросы. Это постоянный процесс, который всегда идет в моей голове, даже если я не прикасаюсь к инструменту  в течение нескольких дней. Он никогда не останавливается.
Что касается эстрады, то эстрада эстраде рознь. Вообще-то, у меня нет необходимости её слушать. Предпочитаю тишину.
Tags: Звук - теория и практика, Техника исполнительства, интервью
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments